В наше время можно встретить столько удивительных приборов, упрощающих жизнь. В этой статье мы поговорим об одном из таких приборов: элетробигуди, а точнее о сертификации данной продукции.
В первую очередь необходим Сертификат Технического Регламента «О безопасности низковольтного оборудования», «Электромагнитная совместимость» (с пометкой вольтаж должен быть больше 50В).
Процесс сертификации занимает около двух-трех недель. А сама процедура выглядит так:
- Сбор необходимых документов для сертификации (копии регистрационных документов заявителя (это или российский производитель, или представитель иностранного изготовителя), договор уполномоченного изготовителя, контракт или инвойс (если иностранный производитель), нормативно-технический документ (ГОСТ или Технические Условия – если российский изготовитель).
- Образец электрических бигуди направляют в лабораторию, где проводятся испытания.
- Проверка макета Сертификата.
- Получение готового Сертификата и протоколов испытаний.
- Проверка Сертификата в Реестре на сайте Росаккредитации.
Особенности оформления
- Документ можно оформить только на юридическое лицо или ИП. На физическое лицо нельзя оформить сертификат.
- В зависимости от требований Вашего бизнеса, сертификат на электробигуди можно получить на конкретную поставку или на период от 1 до 5 лет.
- Изготовителем может быть только одна компания. Для каждого изготовителя требуется отдельный сертификат. Однако, если изготовитель имеет филиалы, они будут указаны в отдельном приложении.
- Ограничений в указании артикулов и моделей продукции нет. Если перечень продукции большой, он будет указан также в отдельном приложении.
- Электробигуди российского производства должны иметь нормативный документ, в соответствии с которым они производятся – это государственные стандарты (ГОСТы) или Технические Условия. Государственные стандарты не требуется разрабатывать, они есть в открытом доступе. Если ГОСТ не подходит, тогда следует разработать Технические Условия. Технические Условия должны быть разработаны профильным специалистом на производстве. В случае отсутствия такого специалиста, эксперты нашего центра также оказывают услуги по разработке Тех Условий непосредственного для Вашего бизнеса;
- Для сертификации обязательно требуется образец продукции. Количество образцов, которые потребуются для исследования, напрямую зависит от модельного ряда, это обсуждается на подготовительном этапе.
- На стоимость оформления влияет перечень продукции, период действия и схема сертификации. Эксперт сможет посчитать точную стоимость после предоставления перечня продукции, описания, кодов ТНВЭД.
- Если сертификат будет действовать больше одного года, ежегодно требуется осуществлять инспекционный контроль. Смысл инспекционного контроля в актуализации данных компании и продукции.
- Для партии не требуется анализ производства. При оформлении сертификата на серийный выпуск, аудит производства в зависимости от выбранной схемы может быть в форме выезда эксперта на производство или предоставления сертификата системы менеджмента качества (ISO).
- В готовом документе указываются протоколы испытаний и сведения лаборатории, акты проверки производства или сертификаты системы менеджмента качества;
- В зависимости от всех проведенных проверок и испытаний продукции, эксперт будет принимать решение о выдаче сертификата. Если продукция не пройдет испытания согласно стандартам, компании пришлют мотивированный отказ.
- Полученный документ будет действовать на всей территории Таможенного Союза, не только в нашей стране.
- Вы сами можете проверить полученный сертификат в реестре. Для этого требуется только зайти на сайт Росаккредитации и указать в поиске номер сертификата.
- После получения документа необходимо нанести на маркировку знак обращения ЕАС. Данный знак подтверждает, что продукция прошла все необходимые испытания, безопасна для использования и может реализовываться на территории Таможенного Союза.
- Оригиналы документов – сертификат и протоколы испытаний должны храниться в компании в течение не менее 10 лет со дня прекращения производства или со дня выпуска последней продукции
Добровольная сертификация электробигудей
Если компания хочет получить полный пакет документов, после обязательных документов также можно оформить добровольный сертификат в системе ГОСТ Р на электробигуди. Добровольный сертификат будет преимуществом при заключении сделок с крупными партнерами, торговыми сетями, при участии в тендерах или торгах. Документ носит добровольный характер, однако наличие сертификат будет играть немаловажную роль при выборе между компаниями-конкурентами.
Кроме того, добровольная сертификация позволяет:
- Улучшить репутацию компании-производителя;
- Сформировать благоприятный образ производителя;
- Увеличить доверительное отношение потребителей и спрос на товар;
- Повысить конкурентоспособность товара на рынке;
- Привлечь инвестиционные средства;
- Маркировать продукцию знаком «Добровольная сертификация РСТ»;
- Использовать сертификат в рекламных целях.
В отличие от обязательного сертификата, при добровольной сертификации можно выбрать стандарты, в соответствии с которыми будут осуществляться испытания.
Сертификация электробигудей состоит из многих шагов: сбор необходимой документации, предоставление образца продукции, испытание образца в аккредитованной лаборатории, вынесение решение о выдаче сертификата, проверка макета, регистрация в реестре, печать на официальном бланке.
При обращении в нашу компанию Вам будет помогать опытный специалист, имеющий большой опыт сертификации, благодаря чему Вы сэкономите свои силы и время.
Мы занимаемся процессом сертификации «под ключ», с удовольствием ответим на Ваши вопросы.
Также Вас может заинтересовать: