Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Новосибирск

Оказываем содействие в получении разрешительной документации по подтверждению соответствия продукции. Мосгост - это надежно!
Команда профессионалов
Бесплатная доставка
Круглосуточная поддержка

Паспорт безопасности

Узнать стоимость

Паспорт безопасности химической продукции – это документ, содержащий полную характеристику химического вещества и меры техники безопасности, которые нужно соблюдать на всех этапах работы с ним (от транспортировки до утилизации отработанного материала).

Для каких веществ требуется паспорт безопасности химической продукции?

Паспорт нужен для любых веществ, материалов и их смеси, а также отходов промышленности, которые в ходе их использования меняют свой химсостав и/или агрегатное состояние, а также способны нанести вред человеку и окружающей среде за счет выделяемых из них химических веществ.

Паспорт безопасности НЕ требуется для:

  • уже готовых к реализации: лекарств; косметики, духов и иной парфюмерии; продуктов питания;
  • полезных ископаемых, находящихся в недрах;
  • радиоактивные вещества;
  • особая химпродукция (закрытая номенклатура).

Какая информация должна быть в паспорте безопасности?

Правила создания паспорта определяются ГОСТ 30333-2007. Согласно ему в паспорте должно быть 16 разделов из которых должно быть ясно:

  • какая организация продукцию произвела и поставляет;
  • что это за продукция: состав, свойства, потенциальные опасности для человека и окружающей среды;
  • техника безопасности при работе с материалом и меры оказания помощи;
  • правила хранения, перевозки и обращения с отходами продукции;
  • ссылки на законодательство.

Разработка паспорта безопасности

Создать паспорт безопасности химического вещества производитель может самостоятельно, при помощи штатного специалиста химика, химика-технолога или специалиста по нормативной документации. Но, исходя из нашего большого практического опыта, мы рекомендуем все-таки доверить эту работу профессионалу. Это связано с тем, что паспорт безопасности не имеет юридической силы до его регистрации в национальном Реестре паспортов.

Регистрацию паспортов осуществляет уполномоченный Всероссийский институт Стандартизации материалов и технологий.
Зарегистрированный паспорт имеет окончание срока действия:

  • для веществ 1 и 2 класса опасности – через 3 года паспорт должен быть пересмотрен, при необходимости откорректирован и повторно зарегистрирован;
  • для веществ 3 и 4 классов, т.е. малоопасных – срок действия паспорта составляет 5 лет.

Можно ли в один паспорт включить несколько веществ?

В один паспорт безопасности химической продукции могут быть включены несколько марок одного вещества, если продукция производится по одному ГОСТам, ТУ или СТО, за исключением случаев когда:

  • у веществ разных марок разные агрегатные состояния;
  • на вещества разных марок требуются разные сертификаты или другая разрешительная документация; либо они отличаются составом и/или опасными свойствами;
  • продукция имеет одинаковые названия, но выпускаются по разным нормативным документам.

Получить ответы на вопросы по разработке и регистрации паспорта безопасности Вы можете у специалистов нашего центра сертификации. Мы поможем максимально оптимизировать финансовые и временные затраты на получение документа.

Также Вас может заинтересовать:

Не знаете, какой документ нужен именно Вам?

Контакты:

Возникли вопросы?

Наш консультант свяжется с Вами и даст ответ на интересующий Вас вопрос через 15 минут

Задать вопрос